- Земельное право

Электронный аукцион: если вторую часть заявки прислал только один участник

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Электронный аукцион: если вторую часть заявки прислал только один участник». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае несостоявшегося конкурса или аукциона на выполнение всех перечисленных действий у заказчика есть только 5 рабочих дней с даты размещения протокола в ЕИС. Именно в течение такого срока согласно части 6 ст.93 Закона №44-ФЗ заказчик должен направить в контрольный орган обращение о согласовании закупки.

Какие последствия для электронного аукциона

В случае с аукционом порядок действий заказчика зависит от основания, по которому торги признали несостоявшимися:

  1. Если поступило только одно предложение — действуйте в соответствии с ч. 2 ст. 52 Федеральной контрактной системы. То есть надо обработать документы от оператора, составить и опубликовать итоговый протокол, заключить госконтракт с единственным поставщиком.
  2. Если только одна заявка соответствует требованиям извещения, то заключите контракт с таким участником как с единственным поставщиком (ч. 5 ст. 42 ФКС).
  3. Если на аукцион не подали ни одного предложения или же комиссия отклонила все заявки, то проведите новую закупку или заключите контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Федеральной контрактной системы (ч. 8 ст. 52). И обязательно сформируйте итоговый протокол, в котором признайте аукцион несостоявшимся. Отправьте протокол оператору электронной площадки для размещения в ЕИС. Точно так же действуйте, если все участники уклонились или вы сами отказались от заключения контракта с единственным допущенным исполнителем.

Когда признать, что аукцион не состоялся

Признайте, что электронный аукцион не состоялся, когда оказались в одной из пяти ситуаций:

оператор электронной площадки получил только одну заявку или не получил ни одной (ч. 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ);

комиссия допустила к аукциону только одного участника или не допустила никого (ч. 8 ст. 67 Закона № 44-ФЗ);

ни один участник аукциона не подал ценовое предложение во время торгов (ч. 20 ст. 68 Закона № 44-ФЗ);

вторая часть только одной заявки отвечает требованиям или не отвечает ни одна (ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ);

победитель и второй участник не заключили контракт с заказчиком (ч. 15 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: можно ли изменить НМЦК на 10 процентов и повторно объявить аукцион, если закупку признали несостоявшейся

Основание 1. Заказчик получил одну заявку или не получил ни одной

Если заявку подал только один претендент, аукцион не состоится, потому что нельзя проводить торги с единственным участником. Получите у оператора обе части заявки и документы участника. Оператор отправит их не позднее следующего рабочего дня после того, как закончится срок для подачи заявок. В этот же срок оператор уведомит участника.

В течение трех рабочих дней рассмотрите обе части заявки и направьте оператору протокол с подписями членов аукционной комиссии. Разместите протокол в ЕИС. В документе укажите решение комиссии и каждого члена о том, отвечает или нет заявка Закону № 44-ФЗ и документации об аукционе. Протокол направьте оператору электронной площадки и разместите в ЕИС.

Допустим, заявка участника отвечает требованиям закона и документации. Тогда заключите контракт с едпоставщиком по правилам аукциона. Основание – пункт 25.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Согласовывать контракт с контрольным органом не нужно.

Пример: заявку подал только один участник

Заявку единственного претендента, которая не отвечает требованиям закона или документации, отклоните, измените план-график и проведите другую закупку.

Если никто не подаст заявку на аукцион, закупка тоже не состоится. Составьте протокол, пусть его подпишут все члены комиссии, которые присутствуют на заседании. Протокол направьте оператору электронной площадки и опубликуйте в ЕИС не позднее даты, когда закончится срок рассмотрения первых частей заявок. Измените план-график и проведите другую закупку.

Такой порядок описан в части 7 статьи 67 и в части 1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

Пример: комиссия одобрила только одну заявку

Основание 5. Победитель и второй участник уклонились от заключения контракта

Если победитель и второй претендент не заключат контракт, внесите изменения в план-график и при необходимости в план закупок. Затем проведите закупку запросом предложений в электронной форме согласно пункту 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ. При этом менять объект закупки нельзя.

Заказчик не обязан проводить электронный запрос предложений, когда электронный аукцион не состоялся, можно выбрать любой другой способ закупки. Если выбрали другой способ определения поставщика, вы вправе изменить объект закупки.

Если не получили ни одной заявки или отклонили все первые и вторые части заявок, также измените план-график и проведите новую процедуру. Такой вывод следует из части 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

Причины несостоявшихся закупок по 223-ФЗ

Все причины для признания тендера по 223 ФЗ несостоявшимся по закону нужно предусмотреть заранее и перечислить возможные причины в положении о закупке. В нормативно-правовых актах нет прямого указания действий заказчика при несостоявшихся торгах, а определение несостоявшейся закупки из Гражданского кодекса подходит только к аукционам и конкурсам, где принял участие единственный поставщик.

Заказчики по 223 ФЗ часто берут за эталон аналогичные тезисы 44 ФЗ, но стараются сделать правила не такими жесткими, как в оригинале. Подрядчикам рекомендуем опираться на следующие нормативы и законы:

  • положение заказчика о закупке;
  • нормы ГК Российской Федерации;
  • положения закона о защите конкуренции.

Статистика показывает, что отклонение заявок по первым частям чаще всего встречается при проведении закупок на поставку товаров и выполнение работ. А именно, характеристики поставляемого (или используемого при выполнении работ) товара не соответствуют параметрам, заданным в техническом задании.

Читайте также:  Норма рабочего времени по ТК РФ: учет рабочих часов по закону

По вторым частям заявки отклоняются, как правило, при закупках услуг. Т.к. основной пакет документации от участника закупки содержится именно во второй части заявки, а в первой части достаточно только согласия на участие в электронном аукционе на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

3. Торговаться никто не пришел. И такое бывает тоже – заявки поданы, первые части заявок рассмотрены и допущены до участия в электронном аукционе. Все ждут наступления торгов. Но в заветный час не поступает ни одного ценового предложения. Увы и ах.

Заказчик может бесконечно теряться в догадках «Как? Почему? Про нас забыли?». Эта ситуация оказывается выигрышной для того участника закупки, который первым подал заявку на участие в аукционе. В этом случае действует принцип «кто первый встал – того и тапки».

Оператор электронной площадки высылает заказчику обе части заявок всех заявившихся участников. Заказчик их рассматривает и принимает решение о соответствии этих заявок требованиям аукционной документации. Контракт заключается с тем участником, кто раньше других подал заявку, соответствующую требованиям аукционной документации. После публикации протокола рассмотрения заявок аукцион переходит на стадию заключения контракта.

4. Аукцион совсем не состоялся. Если на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки или все поданные заявки не соответствуют требованиям документации, аукцион тоже будет признан несостоявшимся.

Закон гласит, что в этом случае заказчик вносит изменения в план-график и проводит данную закупку, но уже путем запроса предложений, либо проводит новую закупку. Если заказчик выбирает первый вариант, то изменение объекта закупки недопустимо. В плане-графике должна быть создана новая позиция закупки путем запроса предложений. Объект закупки остается прежним, обязательным изменениям подлежит срок осуществления закупки.

Понятие и нормативная база

В Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок» законодатель закрепил два возможных типа аукциона – открытый и закрытый. При этом если для открытого аукциона допустима, а нередко и является обязательной, форма проведения в виде электронной торговой процедуры, то закрытый аукцион в электронной форме не проводится, а все заявки подаются в виде запечатанных конвертов.

Регулирование проведения процедур открытого и закрытого аукционов происходит на основании статей 59-71 и 86-91 Федерального закона №44-ФЗ. В рамках указанных статей происходит не только регулирование собственно процедуры такого вида торгов, но также и устанавливается порядок доступа потенциальных участников торгов ко всем необходимым документам.

Особую важность такое регулирование имеет в отношении возможности доступа к необходимой документации о проведении закупок, которая не размещается при проведении закрытого аукциона, в рамках которых закупаются товары или услуги относительно объекта, составляющего государственную тайну.

Порядок участия в электронном аукционе поставщиков

Принять участие в закупке может любое лицо, отвечающее требованиям закупки.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ участником электронного аукциона вправе стать любое юрлицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также физлицо или индивидуальный предприниматель. Общие требования к участникам закупок приведены в ст. 31 44-ФЗ.

Главным критерием выбора победителя аукциона в электронной форме выступает ценовое предложение. В этом случае заявка на аукцион передается дистанционно посредством функционала ЭТП.

Для того чтобы принять участие в электронном аукционе, у участника должна быть квалифицированная электронная подпись. До 2020 года участники могут подавать заявки на участие в закупке, обладая только аккредитацией на ЭТП (на основании утратившей силу ст. 61 44-ФЗ). С 2020 года участвовать в закупках смогут только те участники, которые прошли регистрацию в ЕИС. Такая регистрация открывает для поставщиков возможность участвовать во всех закупках в электронном формате.

Операторы ЭТП не позднее следующего рабочего дня после регистрации участника в ЕИС должны аккредитовать его на площадке. Аккредитация происходит путем информационного обмена ЭТП и ЕИС (то есть непосредственного участия поставщика в этой процедуре не требуется).

Для того чтобы подать заявку на участие в электронном аукционе, участнику стоит предварительно открыть специальный счет для внесения обеспечения по заявкам. Также данный счет будет использоваться при списании платы с ЭТП, если участник будет признан победителем закупки.

После того как подготовительный этап завершен, дальнейшее участие поставщика в закупке будет таким:

  1. Осуществляется поиск сведений о проводимом электронном аукционе в ЕИС.
  2. Анализируется закупочная документация , и принимается решение о дальнейшем участии в закупке.
  3. На спецсчет в банке вносится необходимая сумма обеспечения, либо оформляется банковская гарантия(право на использование банковской гарантии для обеспечения заявок появилось у участников в июле 2019 года). Сумма обеспечения исполнения контракта зависит от НМЦК: если последняя не превышает 20 млн р., то величина обеспечения составляет 0,5-1% НМЦК; при НМЦК более 20 млн р. размер обеспечения заявки составляет 0,5-5%. Если закупка проводится среди учреждений или предприятий УИС, а также организаций инвалидов, то величина обеспечения находится в пределах 0,5-2%.
  4. Готовится и направляется заявка на участие в электронном аукционе. Заявка на участие состоит из двух частей, обе они подписываются и передаются оператору ЭТП (заявка подается сразу в двух частях, а доступ к ней заказчику предоставляется постепенно).
  5. Участие в электронном аукционе, если первая часть заявки была признана соответствующей установленным требованиям.
  6. Заключается контракт с заказчиком, если участник был признан победителем.

Как рассматривают первые части заявок

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие всем установленным требованиям в такие сроки:

  • не дольше 7 календарных дней с даты окончания приема заявок, в аукционах > 3 млн руб.
  • не дольше 1 рабочего дня с даты окончания приема заявок, в аукционах

По результатам рассмотрения участника допускают к аукциону или отказывают в доступе. Отказать в доступе могут только в этих случаях:

  1. Не предоставил нужную информацию или предоставил недостоверную информацию.
  2. Неправильно указал параметры товара или не оформил согласие.

Итоги рассмотрения комиссия оформляет в протокол рассмотрения заявок, который подписывают все члены комиссии. Протокол содержит:

  1. Идентификационные номера заявок.
  2. Информацию о допуске или отказе в допуске участников закупки (с обоснованием этого решения и указанием положений документации, которым не соответствует заявка).
  3. Информацию о стране проихождения товара, если в закупке действует нацрежим.

Заказчик отправляет протокол оператору ЭТП и публикуют в ЕИС не позднее окончания срока рассмотрения заявок. В течение часа после получения протокола оператор ЭТП отправляет каждому участнику уведомление о том, что его заявку допустили или не допустили к аукциону. Если в допуске отказали, уведомление содержит причины и ссылки на положения документации, которым не соответствует заявка.

Читайте также:  Документы для оформления пенсии по возрасту

Если по результатам рассмотрения первых частей комиссия не допустила никого из участников к аукциону или допустила только одного, аукцион признается несостоявшимся.

По статистическим данным количество несостоявшихся процедур только за 1-ый квартал 2022 года выросло на 54%. Исследователи рынка говорят о двух причинах этому, которые плотно друг с другом связаны.

Во-первых, это проблемы с ввозом в Россию товаров от зарубежных производителей из-за санкций в отношении нашей страны. А во-вторых, это колебания цен на товары в связи с мировой обстановкой.

В системе закупок очень много долгосрочных контрактов, и поставщики боятся выходить на торги, потому что дальнейшие события сейчас практически нереально спрогнозировать. Однако чиновники принимают все посильные меры, чтобы укрепить нынешнее положение и поддержать поставщиков.

Для компании несомненным преимуществом является ситуация, когда с ней заключают контракт как с единственным поставщиком, если конкурентная процедура не состоялась по 44-ФЗ, потому что в этом случае она получает контракт по максимальной стоимости.

Если при проведении электронного аукциона по 44-ФЗ было подано две зая

Положениями части 20 статьи 68 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, такой аукцион признается несостоявшимся.

В указанном случае (если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта) в соответствии с пунктами 1 и 3 части 3 статьи 71 Закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, направляет заказчику указанный протокол и в том числе вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком таких вторых частей заявок должна рассмотреть их.

В соответствии с пунктом 4 частей 1, 2, 3 статьи 71 Закона N 44-ФЗ контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе, а также заявка участника подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Общие положения о несостоявшихся торгах

Следует различать понятия:

  • отмены торгов по решению организатора — до их проведения;
  • признания проведенных торгов несостоявшимися по решению организатора или суда;
  • признания состоявшихся или признанных несостоявшимися торгов недействительными судом.

Общие основания для решения о несостоявшихся торгах состоят в следующем:

  1. Регистрация на торгах только одного участника (п. 5 ст. 447 ГК РФ). Иногда встречаются другие формулировки: о признании удовлетворительной одной заявки либо о прохождении предквалификации (отбора) одним участником (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53, ч. 4 ст. 56 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от № 44-ФЗ, далее — закон № 44-ФЗ).
  2. Уклонение победителя от подписания протокола торгов, который приравнивается к договору. Правило выведено Верховным судом из п. 5 ст. 448 ГК РФ (решение ВС РФ от № АКПИ13-430). Уклонение — это нежелание совершить необходимое действие или отсутствие воли на его совершение (см. постановление ФАС УО от , дело № А50-16269/2012).

Несостоявшийся аукцион

Единственная заявка — порядок действий Законы об электронных торгах ФЗ-44 и ФЗ-223 постоянно дополняются и согласовываются с другими нормативными актами. В 2014 году были приняты дополнительные правки в №498-ФЗ и в ст.
25 №44-

ФЗ в рамках которых более подробно рассмотрен вопрос условий несостоявшегося торга. Основания определяются ст. 71, частями 1-3.1 №44-ФЗ.

Важно

При условии, что в работе площадки находилась на рассмотрении единственная заявка на участие в аукционе, именно она считается выигравшей. Ключевой особенностью признания аукциона несостоявшимся по данной причине является допуск к участию в нем только одного участника.

Внимание

Заказчик может заключить контрактное соглашение с единственным участником. Следует учитывать условия, при которых можно подписывать контракт.

Если не состоялся аукцион по 44 фз можно ли заключить прямой договор

С 01.01.2022 ст. 71 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

Читайте также:  Беспроцентный заем: какие налоги придется уплатить

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданной данным участником, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Как составить протокол когда не подано ни одной заявки

Аукционная (единая) комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в электронном аукционе (второй части заявки единственного участника аукциона) и документов участника, предусмотренных пунктами 2 — 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (заявки единственного участника электронного аукциона), подписанный членами аукционной (единой) комиссии.

Инфо

Присутствует/ отсутствует Член комиссии Присутствует/ отсутствует Член комиссии Присутствует/ отсутствует Член комиссии Присутствует/ отсутствует Член комиссии Присутствует/ отсутствует Член комиссии Присутствует/ отсутствует Кворум имеется. Комиссия правомочна. По предложению председателя аукционной (единой) комиссии секретарем назначена, возражений не поступило. Получить полный текст Количество заявок, поданных на участие в аукционе: 0 8.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе « » 2014 г. 09 часов 00 минут (время иркутское) не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе. 9. В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» электронный аукцион признается несостоявшимся. 10.
Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Федерального закона и (или) документации о таком аукционе; — обоснование принятого решения с указанием положений Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка (заявка) на участие в аукционе; — решение каждого члена аукционной (единой) комиссии о соответствии участника (единственного участника) такого аукциона и поданной им заявки требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Федерального закона и (или) документации о таком аукционе. 3.

Любая несостоявшаяся процедура закупки это ещё одна головная боль контрактного управляющего. Ведь не секрет, как много времени и сил занимает подготовка технического задания, составление аукционной документации, публикация на сайте, томительное ожидание поданных заявок. Но, даже если заявки были поданы, аукцион всё равно может не состояться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *