- Страхование

Гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если список поломок, попадающих под гарантию, ограничивается всего четырьмя случаями, то перечень неисправностей, при наличии которых в бесплатной замене аккумулятора могут отказать, куда шире. Причём каждый производитель волен по своему усмотрению включать в этот перечень практически любые поломки. Законодательством регулируется только тот факт, что данный список обязательно должен быть включён в техническую документацию батареи. Правда, размер шрифта, которым будут написаны эти «дополнительные условия», никак не регламентируется, так что, дабы не попасть в неприятную ситуацию, внимательно изучайте все документы при покупке АКБ.

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?

Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.

Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде. Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку. Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.

Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия. В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.

И только доказав, что недостаток возник в прямом следствии от вмешательства посторонних лиц, дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля.

Когда дилеры пытаются снять с гарантии?

Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.

Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.

Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.

Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:

  • Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
  • Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
  • установили парктроники,
  • иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
  • провели развал-схождение колёс,
  • провели кузовной ремонт после ДТП,
  • меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
  • и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.

Все вышеперечисленные утверждения дилера не основаны на законе. Чаще всего сюжет отказа в гарантийном ремонте происходит по следующему сценарию:

  1. водитель делает что-то (проводит те или иные работы по автомобилю) не у дилера, что по условиям дилера приводит к тому, что машина или её часть слетает с гарантии,
  2. далее в автомобиле может образоваться поломка (которая может быть вовсе не связана с дополнительным оборудованием или работами),
  3. покупатель приезжает в салон, где покупал машину и жалуется,
  4. мастера автосалона обнаруживают установку доп. оборудования,
  5. мастера салона прямо говорят: «Вы же ставили [нужное подставить] не у нас, вот туда и обращайтесь, именно поэтому у Вас машина и сломалась!«.

Как видим, дилер безо всякой экспертизы просто указал на вину стороннего автосервиса. Это незаконно. Как мы уже говорили выше, нет в законе понятия «слететь с гарантии». Следовательно, обязанности продавца по устранению недостатков товара никуда не пропадают. Даже если Вы установили доп. оборудование или провели ТО не у дилера, и если даже именно это стало причиной поломки – то есть недостаток произошёл по Вашей вине. Гарантийный срок от этого никуда не девается, просто у дилера пропадает обязанность устранять именно этот недостаток товара. И эта обязанность переходит к причинителю вреда – тому, кто ставил оборудование.

Читайте также:  Семейный автомобиль: госпрограмма в 2023 году: будет ли

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

  • Если покупатель требует обмена батарейки, то рассмотрение может занять около 7 дней. В этот период выполняются все требуемые проверки;
  • Если покупатель хочет вернуть деньги за изделие с браком, то у продавца будет 10 дней, чтобы написать ответ. Если итог будет положительным, то покупателю будут выплачены все потраченные деньги;
  • Ответственное лицо продавца может отказать покупателю в принятии товара и возврате денег. Это происходит в ситуациях, когда вещь пришла в негодность по вине покупателя;
  • Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, то в компенсации может быть отказано. Для этого выполняется специальная экспертиза, которая позволяет установить, из-за чего возникла неисправность.

Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии

На какие же поломки распространяется гарантия на аккумуляторные батареи? Есть два неоспоримых случая: обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Внутренние элементы аккумулятора автомобиля соединяются с выводом на его крышке. В процессе сборки эти соединения могут приварить непрочно, а лишь немного прихватить. При использовании АКБ через эти пути проходит сильное напряжение, окисляя и истончая их. Через определенное время они обрываются. В результате АКБ полностью отключается. Эта поломка подлежит исправлению по гарантии.

Короткое замыкание. Возникает из-за малого зазора между пластинами. Дефект проявляется значительным снижением мощности АКБ. Он постоянно разряжается. Еще один признак замыкания – кипение электролита при зарядке в той банке, где оно произошло. При обнаружении этого производственного брака бы можете произвести возврат аккумулятора, или замену его на новый. Как вам будет угодно.

Гарантия на аккумулятор предоставляется при соблюдении следующих условий:

  • Наличии кассового чека и правильно заполненного гарантийного талона (без исправлений).
  • Обращение по гарантии произошло в пределах срока, указанного в гарантийном талоне.
  • Отсутствуют нарушения условий эксплуатации аккумуляторной батареи (в том числе указанных в гарантийном талоне), механические повреждения корпуса, клемм, заводской маркировки и фирменных наклеек.
  • Замена АКБ по гарантии производится только в случае выявления дефектов производственного характера (короткое замыкание, дефект сварки МЭС-межэлектродной сварки), установленных в сервисном центе и зафиксированных в заключении эксперта.
  • Потеря технических характеристик АКБ в процессе эксплуатации (пусковой ток, емкость батареи) не является бракующим показателем и не может быть признана причиной для замены по гарантии.

Что такое гарантия на аккумуляторы

При покупке любых товаров у покупателя имеются определённые права, согласно которым потребитель должен получать товар заявленного качества и с соответствующими характеристиками. Одним из видов взаимоотношений в цепочке производитель – продавец – покупатель являются гарантийные обязательства первых двух звеньев перед конечным потребителем.

Гарантия на купленный автомобильный аккумулятор подтверждает то, что выбранный товар в полной мере соответствует заявленным характеристикам и при соблюдении установленных производителем эксплуатационных условий способен прослужить не менее указанного срока. Если изделие не доработает данный отрезок времени, то производитель обязуется заменить его новым или провести ремонт за свой счёт.

Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля

Большинство производителей указывает полную информацию о состоянии своего товара в сопроводительных документах или инструкции по эксплуатации. Иногда такие данные можно обнаружить на корпусе изделия. Зачастую гарантия, установленная на новые автомобильные аккумуляторы по действующему закону, если иного не написано производителем, должна составлять не менее 2 лет. Однако компания-изготовитель может маркировать продукцию сроком на 12 месяцев или даже на 5 лет.

Сколько бы гарантия изготовителя на аккумулятор вашего автомобиля ни была бы указана, следует знать, что компания учитывает отсутствие поломок вследствие заводского брака для длительного периода. Необходимо внимательно читать инструкцию, где прописано, что означает срок, и какие гарантии даёт производитель по этому периоду времени.

Что покрывается гарантией

Гарантийный талон на АКБ предполагает возможное наличие производственного дефекта. Если он не был выявлен в производственном цикле, то когда такой брак обнаружится в процессе эксплуатации, специалисты гарантийного центра должны будут заменить эту батарею в установленные сроки.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы распространяется на случаи заводского брака, которые включают в свой состав:

  1. Разрыв внутренних связей аккумулятора из-за плохой пропайки контактов (обрыв цепи). Например, обрыв перемычек между пластинами или соединений между банками, обрыв клемм.
  2. Короткое замыкание пластин из-за малого зазора между ними, отсутствие осыпания и коробления пластин в банке.
  3. Батареи с низкими пусковыми характеристиками, протекающим электролитом, неотформированной активной массой.

Если в процессе производства не возникло никаких дефектов АКБ, то такой товар, по сути, не нуждается в гарантийном талоне, так как он бессмысленный (не является основанием для замены аккумулятора).

Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля

Не менее актуальный вопрос – сколько длится и когда начинает действовать гарантия на купленный аккумулятор. Производители устанавливают гарантийные обязательства только на брак, полученный не по вине самого потребителя. Частая ситуация — признание гарантийного срока на протяжении 6 месяцев с даты приобретения. При этом сами производители анонсируют сроки в 3–4 года, что выглядит очень привлекательным для клиента.

На самом деле такой срок при регулярной эксплуатации машины выдержать очень тяжело. За это время батарея постепенно изнашивается и теряет емкость. А именно эта причина является основной, почему клиенты обращаются за заменой. Дилерский центр назначит экспертизу, по результатам которой заводских дефектов не установят. Значит, это брак, полученный по вине самого покупателя.

Сам смысл заводской гарантии заключается в том, чтобы на этом этапе выявить дефекты по вине производителя, если они были допущены. Если присутствуют признаки эксплуатационных нарушений, гарантия не будет действовать. Поэтому со стороны продавца так важно следить за сроками хранения АКБ на складе, провести предпродажную диагностику и подготовку. Водителю необходимо следить за батареей и состоянием, при котором она эксплуатируется.

Гарантийный срок является своего рода «поручительством», выданным производителем на качество его продукции. Он берёт на себя обязательства, что аккумулятор изготовлен в соответствии со стандартами для этого вида продукции. В противном случае он обязан восстановить параметры батареи или произвести полноценную замену.

Таким образом, заводская гарантия, которую представляет и дилер-продавец, направлена на обнаружение именно производственного брака. В этом случае потребитель может рассчитывать на замену или денежную компенсацию. Однако гарантия не распространяется на постепенный эксплуатационный износ на протяжении службы. К примеру, водитель «угробил» батарею за 1 год при 2-летней гарантии на неё — в этом случае он не может рассчитывать на компенсацию.

Если нет моей вины, а дилер отказывает

Ситуация не нова. Бывает, что вы ничего не делали (нет вашего физического вмешательства), но батарея не работает (заводской брак). Дилер всячески пытается повесить вину на вас (бывает, банально тянет с ответом).

Все просто пишем претензию дилеру в трех экземплярах, где указывается что гарантия (столько-столько и вы должны все поменять), одну отдаем представителю дилера, другую у себя, третью готовим для суда. Можно еще продублировать претензию производителю – либо на сайт, либо по горячей линии.

Обычно после такого обращения все меняется. НО это если вы на 100% уверены, что вашей вины здесь нет!

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Конфликтные ситуации при возврате автомобильных аккумуляторов по гарантии возникают очень часто. Покупатель, продавец и производитель люди и не хотят упускать своей выгоды. Поэтому при разрешении конфликтов потребителям приходится отстаивать свои права, обращаясь к российскому законодательству. А конкретно, к федеральному закону о защите прав потребителей. Приводить текст этого закона здесь не имеет смысла. Читателю будет интереснее узнать некоторые выдержки с пояснениями. В частности интересна статья 18 этого закона, которая устанавливает права потребителя в случае обнаружения дефектов товара.

При обнаружении таких дефектов автомобильного аккумулятора (если, конечно, они не были заявлены продавцом предварительно) покупатель имеет право на следующие действия:

  • Требовать замены товара на аналогичный;
  • Требовать замены на товар другой модели с учётом уже заплаченной суммы;
  • Требовать бесплатного устранения недостатков товара;
  • Может отказаться от покупки и требовать возращения уплаченной суммы. При этом покупатель обязан вернуть продавцу дефектный товар.

Приобретая новый аккумулятор, вместе с ним покупатель получает гарантию на определенный срок. В зависимости от производителя он составляет от 1 года до 5 лет. Автолюбителю необходимо понимать, что гарантия, независимо от ее длительности, распространяется только на заводские дефекты аккумулятора.

Только в этом случае возможно обратиться к продавцу с просьбой об устранении неполадок. В иных ситуациях, при нарушениях в работе АКБ, возникших по вине собственника автомобиля, продавец вправе отказать на законных основаниях.

Ситуация с возвратом аккумулятора при наличии производственных дефектов регулируется Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. Конкретно о возможных вариантах действий говорит ст. 18 закона. Согласно статье, владелец авто имеет право:

  • заменить товар аналогичным приобретенному;
  • заменить товаром другой марки с зачетом стоимости первого;
  • соразмерное ущербу уменьшение цены;
  • устранение дефектов продавцом или же возмещение убытков, понесенных потребителем в связи с самостоятельным устранением недостатков;
  • расторгнуть договор, вернуть товар и уплаченную при приобретении цену.

Помните: отсутствие товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

Владелец авто вправе самостоятельно выбрать, каким образом действовать. Он не обязан требовать первоначального устранения дефекта, а убедившись в невозможности ремонта АКБ, обратиться за заменой или возвратом.

Поэтому, если продавец будет отказывать в возврате батареи, предлагая провести ремонт, его действия нельзя назвать законными.

Читайте также:  Документы по пенсионному законодательству РФ

Какие дефекты устранят?

Выше уже оговаривалось, что список гарантийных дефектов определяется самим производителем. Перечень размещен на официальном сайте и указан в талоне.

1. Короткое замыкание.

Появляется по причине небольшого расстояния между пластинами. Из-за этого в значительной степени снижается мощность аккумуляторной батареи, она быстро разряжается.

Еще одна причина замыкания – это повреждение сепаратора при неправильном размещении пластин. Данный дефект проявляется практически сразу после начала использования АКБ.

Короткое замыкание легко выявить по кипению электролита в поврежденной банке при разряде пусковым током.

Блоки в банке аккумулятора соединены с блоками противоположной полярности в другой банке специальными креплениями. При производстве изделия они могут непрочно привариться в результате окисления. В ходе эксплуатации через них проходит стартерный ток, как следствие, большой нагрев и дальнейшее окисление. Спустя какое-то время соединения обрываются.

Этот дефект проявляется в первые полгода использования машины.

Следующие неисправности также входят в категорию производственного брака, однако доказать их происхождение непросто:

  • обрывы электродов в блоках;
  • неотформированная активная масса;
  • протекание электролита через соединения корпуса батареи.

Смысл практически любого гарантийного обязательства сводится к тому, что приобретённый вами товар полностью соответствует заявленным характеристикам и при соблюдении правил эксплуатации прослужит, как минимум, указанный в гарантийном договоре срок, а то и дольше. В противном же случае производитель бесплатно ремонтирует изделие либо заменяет его новым.

Другими словами, если вы купили, к примеру, газонокосилку с гарантийным сроком 2 года, это значит, что если шестерня привода в ней сотрётся раньше, то в гарантийной мастерской вам её заменят, несмотря на то, что изначально она полностью соответствовала параметрам и стандартам.

А так ли обстоит вопрос с автомобильными аккумуляторами? Как бы нам ни хотелось вас порадовать, но, к сожалению, мы не сможем этого сделать.

Гарантия на АКБ распространяется в подавляющем большинстве случаев только на так называемый заводской брак, а ни на эксплуатационный износ изделия. Проще говоря, если изначально в батарее не было дефектных деталей, то даже в том случае, если вместо заявленных в гарантийном договоре трёх лет вы «убили» аккумулятор всего за год, производитель вряд ли сочтёт это гарантийным случаем.

Именно подобные ситуации и становятся причиной большинства конфликтов, возникающих при попытке автомобилистов потребовать у производителя батарей выполнения своих гарантийных обязательств. Стоит отметить, что все аргументы и возмущения «пострадавшей стороны», а ей, как вы уже, наверное, догадались, являются именно владельцы АКБ, не приводят к желаемому результату.

Поломки АКБ, не попадающие под гарантийное обслуживание

Если список поломок, попадающих под гарантию, ограничивается всего четырьмя случаями, то перечень неисправностей, при наличии которых в бесплатной замене аккумулятора могут отказать, куда шире. Причём каждый производитель волен по своему усмотрению включать в этот перечень практически любые поломки. Законодательством регулируется только тот факт, что данный список обязательно должен быть включён в техническую документацию батареи. Правда, размер шрифта, которым будут написаны эти «дополнительные условия», никак не регламентируется, так что, дабы не попасть в неприятную ситуацию, внимательно изучайте все документы при покупке АКБ.

К негарантийным поломкам относятся следующие:

  • деформация катодной и(или) анодной пластины;
  • оплавление выводов АКБ;
  • «вздутие» аккумулятора;
  • коррозия положительных электродов;
  • изменение цвета электролита и(или) пластин.

Учтите, что даже в случаях, попадающих под гарантию, производитель имеет право отказать в обслуживании. Вот основные причины:

  • отсутствие или повреждение гарантийного талона (не путать с документом, подтверждающим факт оплаты);
  • отсутствие в АКБ электролита;
  • нарушение маркировки аккумулятора;
  • внешние повреждения корпуса или клемм;
  • тёмный цвет электролита;
  • несоответствие параметров АКБ электросети автомобиля;
  • использование батареи не по назначению;
  • любые, даже мельчайшие, нарушения правил обслуживания и эксплуатации аккумулятора;
  • замерзание электролита;
  • длительное хранение АКБ в разряженном состоянии.

Это далеко не все причины, по которым вам, скорее всего, в гарантийном обслуживании будет отказано. Полный их список можно найти в технической документации к каждой конкретной АКБ.

На все аккумуляторы по закону распространяется гарантия, как на сложную технику. Но важно купить изначально хороший аккумулятор, с которым не будет проблем. Нужно ознакомиться с отзывами пользователей и приобрести рейтинговую модель от известных производителей.

Выбирая аккумулятор, обратите внимание на дату его выпуска. Если устройству больше года, он хранился в неизвестных условиях, без подзарядки, от покупки лучше отказаться. В гибридных и малообслуживаемых аккумуляторах можно проверить крепость электролита, его уровень. В необслуживаемых приборах все скрыто, только заряд НРЦ можно измерить.

Относитесь к аккумулятору бережно, даже потертость этикетки, царапины и небольшие вмятины корпуса могут стать причиной заключения о неправильной эксплуатации аккумулятора и в отказе от гарантии по закону.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *