Аутстаффинг

Почему у ваших сотрудников не получается работать удалённо? И что с этим делать?

Удалённая работа выглядит очень заманчиво, особенно во время кризиса в стране. Для работодателя это возможность сильно снизить затраты на аренду офиса, организацию рабочих мест и содержание сотрудников. Более того можно нанять на работу высококлассных специалистов, которые, например, проживают в другом городе или стране. Но почему это остаётся лишь в мечтах? Почему на деле всё идет не совсем так, как хотелось бы?




А какие вообще есть недостатки у удалённой работы?


Возможно вы уже сталкивались с такими случаями, когда сотрудник, который прекрасно показывал себя в офисе, становился непродуктивным во время удалённой работы. Почему же так происходит?


Открыв для себя плюсы работы из дома, сотрудники начинают чаще отвлекаться на развлекательный контент, заниматься домашними делами, общаться с семьей и просто не могут «войти в рабочий ритм». А в это время вы теряете свои деньги.

Однако, если верить исследованиям Стэнфордского университета, продуктивность удалённых сотрудников выше, чем у офисных на 14-35%, в зависимости от должности и других обстоятельств.
Но это всё это касается тех сотрудников, которые уже привыкли работать из дома, чьи рабочие процессы уже оптимизированы. А компании, в которых проводились опросы, уже много лет работают удаленно.


В реальности же, если переход на удалёнку произошел внезапно — продуктивность всегда резко падает, если сотрудники привыкли к работе в офисе. Их мозг ассоциирует домашнюю обстановку с отдыхом, именно с этим и нужно что-то делать. Чаще всего такие сотрудники ходят в коворкинги, как на работу. Но во время пандемии подобные рабочие пространства тоже оказались закрыты.




И что с этим делать?


Офисная работа, удалённая работа и аутсорсинг — не единственные варианты трудовых отношений. В кризисные периоды 70-х годов в Японии и США появился новый вариант — аутстаффинг. Со всеми плюсами удаленной работы, но без лишней головной боли для руководителей, HR и бухгалтерии.


Время было тяжёлое, поэтому большие компании сокращали расходы, как только могли. Руководители бизнеса начали нанимать сотрудников без официального зачисления в штат - в чёрную. Это касалось и рабочих заводов, и курьеров, и обслуживающего персонала, и сотрудников офисов. Первое время такие рабочие были по сути сегодняшними фрилансерами. Официально они не числились в штате ни одной компании.

В то время только 30% сотрудников японских фирм были официально оформлены в штат - они считались «лицом» компании. Остальные же работали вне штата — сохраняя, правда, при этом полный социальный пакет и все положенные льготы.


Затем управление этими кадрами стали для удобства передавать в руки другой фирмы — которая и занималась решением с ними всех вопросов. Так появились первые агентства, предлагающие услуги по аутстаффингу персонала. Они оформляли сотрудников к себе в штат, решали все вопросы с документооборотом, налогами и страховкой. Следили за их работой. А изначальная фирма просто оплачивала услуги такого агентства, избавляя себя от всех рисков.




Как аутстаффинг поможет решить большинство проблем с персоналом?


Российская экономика и законодательство недавно сделали возможным развитие этой новой системы найма сотрудников. Объём российского рынка аутстаффинга с 2016-го растет в среднем на 40-45% в год, и сейчас по оценкам экспертов составляет около 17 млрд рублей.

У аутстаффинга есть ряд преимуществ:

1. Экономия

Отказ от офисного помещения, администрирования высвобождает около 10-20% в месяц от каждой зарплаты каждого сотрудника.

2. Скорость

Работу нужно выполнить в сжатые сроки! Сотрудники подбираются быстро, полностью усилиями провайдера.

4. Контроль

У клиента есть доступ к каждому сотруднику, он может задавать и контролировать объем работ. Как правило сотрудники-«аутстафферы» работают с основной командой.

Финансы проходят прозрачно: вся сумма выплачивается агентству, которое само распределяет её среди сотрудников. Нагрузка на бухгалтерию и отдел кадров снижается. Компания-заказчик избавляется от обязательств по трудовым отношениям с персоналом. А любой спор с сотрудником, любая просрочка, любая ситуация — решается силами компании-аутстаффера.

Интересно? У кого узнать больше?

Например, Профикадр

Перейти на сайт