Аутстаффинг

Как без теневых схем снизить вложения в сотрудников на 35% и более?

За пределами нашей страны явление аутстаффинга давно получило широкую популярность. Многие компании на Западе, в том числе и самые крупные, отдают предпочтение этой схеме взаимодействия с персоналом. В нашей стране аутстаффинг только набирает обороты, и отношение к подобному способу управления кадрами до сих пор весьма неоднозначное. Давайте познакомимся с данной услугой поближе.




Как это работает?


Суть аутстаффинга проще рассмотреть на примере: крупная компания, желая сосредоточиться на ведении бизнеса и не отвлекаться на проблемы, связанные с персоналом, заключает договор с организацией-провайдером(аутстаффер), предоставляющей ей штат сотрудников.


То есть, компания-заказчик заключает договор с компанией-провайдером, и сотрудники числятся в штате провайдера, но работают над проектами заказчика. Таким образом, все сложности, вроде:

  • Выплаты зарплат
  • Нюансов трудового законодательства
  • Уплаты налогов

Остаются на плечах провайдера. В то время как сами сотрудники работают, как обычно, в компании заказчика под управлением его менеджеров. Может быть, даже в офисе заказчика. Но всё это без юридических тонкостей и ненужных издержек для клиента.

Так заказчик экономит своё время и деньги, получая в распоряжение необходимых специалистов, которые продолжают стабильно работать и приносить компании прибыль.




А что в юридическом плане?


Здесь тоже всё довольно удобно и просто.
Отношения между аутстаффером и компанией-заказчиком, которой нужны сотрудники, оформляются через договор о предоставлении персонала. Для этого у компании-аутстаффера должна быть официальная аккредитация аутстаффинга.

Заказчик контролирует размер зарплат и премий, а задача провайдера, по сути, - вести кадровый и бухгалтерский учёт, а ещё общаться с гос. службами.


Между фирмой-аутстаффером и каждым сотрудником заключается трудовой договор. Он может быть срочным — только на время действия договора о предоставлении персонала заказчику или бессрочным — если специалист играет ключевую роль в компании и он постоянно будет трудоустроен.




А что с налогами?


Аутстаффинг — это не теневая схема ухода от налогов, а абсолютно легальный механизм оптимизации расходов компании. Налоги на сотрудников по факту платит тот, кому и положено: организация, в которой трудоустроен сотрудник, то есть аутстаффер. А их сумма таким образом включается в общую стоимость услуг.





В чём польза?


Аутстаффинг помогает компании-заказчику оптимизировать свою деятельность. Давайте рассмотрим, что позволяет нам данная услуга:

  1. Снять с себя юридическую ответственность за персонал
  2. Остаться на УСН за счёт сокращения штата
  3. Избавиться от выплат больничных, отпускных и др.
  4. Снизить занятость бухгалтерского и кадрового отделов
  5. Передать оформление пакета документов для иностранных кадров

Снижение затрат на привлечение и обслуживание персонала ведёт к уменьшению размера оплаты труда сотрудников компании. Это приводит к уменьшению себестоимости выпускаемой продукции и оказываемых услуг и, как следствие, к увеличению фактической прибыли организации. Именно поэтому аутстаффинг успешно применяется в Японии и США уже более 50 лет.




Будущее за аутстаффингом 


Аутстаффинг в России - относительно новое явление. И пока клиенты в Европе и в США постоянно имеют с ним дело, в нашей стране это всё ещё ассоциируется с чем-то незаконным. Либо неэффективным. Но это лишь вопрос времени.

Всё-таки, российская экономика и законодательство только недавно сделали возможным развитие этой новой системы найма сотрудников. А потенциал для развития огромен.

В 2021 году не только крупный, но и средний и малый бизнес стал обращать своё внимание на услугу аутстаффинга. Мы уверены, что данная тенденция сохранится и в будущем. Ну и приведём немного цифр:
объём российского рынка аутстаффинга с 2016-го растет в среднем на 40-45% в год, и сейчас по оценкам экспертов составляет около 17 млрд рублей. И это только начало...

Интересно? У кого узнать больше?

Например, ПрофиКадр.

Перейти на сайт